This is Default Slide Title

You can completely customize Slide Background Image, Title, Text, Link URL and Text.

Read more

This is Default Slide Title

You can completely customize Slide Background Image, Title, Text, Link URL and Text.

Read more

This is Default Slide Title

You can completely customize Slide Background Image, Title, Text, Link URL and Text.

Read more

Home Col Widget 1

This is first homepage widget area. To customize it, please navigate to Admin Panel -> Appearance -> Widgets and add widgets to Homepage Column #1.

Home Col Widget 2

This is second homepage widget area. To customize it, please navigate to Admin Panel -> Appearance -> Widgets and add widgets to Homepage Column #2.

Home Col Widget 3

This is third homepage widget area. To customize it, please navigate to Admin Panel -> Appearance -> Widgets and add widgets to Homepage Column #3.

М. Цветаева. Собрание сочинений. История одного посвящения (миниатюрное издание) М. Цветаева

История одного посвящения миниатюрное издание М. Возможно Вас так же заинтересует. Антинаркотическая политика в России.

Главное — не раздумывай. Медитация — состояние пробужденности комплект из 3 книг. Отзывы, обзоры и комментарии книги 0: Добавлять отзывы могут только авторизованные пользователи. Безусловно, как и любые воспоминания, они субъективны, но главное в них то, что они отличаются глубоким проникновением Цветаевой в мир жизни и творчества..

История одного посвящения миниатюрное издание. Ее творчество - это исповедь женщины с трудной судьбой, для которой поэзия и жизнь были нерасторжимы и требовали..

История одного посвящения миниатюрное издание в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Купить ozon. История одного посвящения миниатюрное издание " по цене дешевле, чем в обычных магазинах, для этого перейдите по ссылке "Купить". Перед покупкой вы сможете уточнить цену и наличие на сайте продавца.

Вы так же сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. История одного посвящения миниатюрное издание " по цене дешевле, чем в обычных магазинах, для этого перейдите по ссылке "Купить". Перед покупкой вы сможете уточнить цену и наличие на сайте продавца. Вы так же сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странице магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить.

История одного посвящения миниатюрное издание Тип издания:. Рекомендуем также следующие похожие товары на М. История одного посвящения миниатюрное издание Л. Учебное пособие Цель учебного пособия - помочь в изучении чрезвычайно актуальных для современной художественной культуры вопросов теории, истории орнаментального искусства,..

Червонный валет миниатюрное издание Марина Цветаева - великий поэт XX столетия.

Categories: История

Политическая история Кубы Е. А. Ларин

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка": Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Александр Невский и история России. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Ларин можно приобрести или скачать: Обсуждение в группах Опрос "Лучшая рецензия весеннего сезона " Рецензии читаем здесь: Интересная рецензия "У нас все впереди и… нет ничего впереди" Не хочу оценивать эту книгу, я просто хочу рассказать о ней.

Ни она, ни ее автор не входят в Юльче 1 день 18 часов 16 минут назад. Предшествовавшее поколение с удивлением и разочарованием и, пораженное всем происходящим, вправе спросить нас: Новые поколения кубинских патриотов в основном должны были решать те же задачи, что и мамби[A1] во второй половине XIX в.

И хотя политических лидеров Хулио Антонио Мелью, Антонио Гитераса, Эдуардо Чибаса разделяли многие идеологические противоречия, одно их роднило: Окончательно же решить эту задачу выпало на долю Ф.

Кастро и его сторонников. Также он постоянно подчеркивал неразрывную, органическую связь всех поколений борцов за независимость страны. Об этом свидетельствует и то, что молодые революционеры, шедшие на штурм казармы Монкада 26 июля г. От них же Ф. Кастро и его сторонники унаследовали веру в свой народ, чувство собственного достоинства, чувство собственного достоинства, готовность к самопожертвованию, стойкость и мужество. Эти качества кубинских революционеров проявились на всех этапах борьбы против диктаторского режима.

И хотя в начале г. Кастро сказал в шутку, что солдаты армии Батисты не годились бы даже в качестве погонщиков мулов в армии Масео, хорошо известно, что партизанам Сьерра-Маэстры пришлось преодолеть огромные трудности экономического, военного, и даже международного характера. Последнее, естественно, связано с позицией США, всемерно поддерживавших кубинского диктатора.

Кастро верил в успех, так как был убежден, что идеалы революции разделяет абсолютное большинство кубинского народа, в интересах которого она была призвана разрешить наиболее существенные вопросы, касающиеся земельной реформы, индустриализации, жилья, занятости, образования и здравоохранения.

Выступая вскоре на миллионном митинге в Гаване, Ф. Исходя из этого принципа, Вашингтон попытался превратить Кубу в осажденную крепость, подвергнув остров экономической блокаде. Однако кубинский народ с неизменным достоинством защищает свои национальные ценности, строя новую жизнь вопреки желанию Вашингтона.

Для осуществления своей политики на Кубе Белый дом выбрал Т. Став кандидатом на пост президента Кубы, он отказался от американского гражданства, но эта метаморфоза совершенно не изменила его раболепия перед Вашингтоном. Не случайно именно ему была поручена роль марионетки. Эстрада Пальма иногда фрондировал, но не стал борцом против испанского колониального господства, более того, не скрывал своей иронии по вопросу о независимости Кубы.

Еще до Десятилетней войны он заявлял: Трудно найти в истории латиноамериканских стран более жалкий фарс, чем первые президентские выборы на Кубе 3 декабря г. Только 24 февраля г. Эстрада Пальма, все еще проживавший в США. В мае того же года американские войска были выведены с Кубы. С 20 мая г. Эстрады Пальмы, принято начинать историю Кубинской республики.

Но эта республика не имела ничего общего с идеалами Х. Гарсии и сотен тысяч кубинских патриотов борющихся за независимость, с многовековым стремлением к свободе всего кубинского народа.

Эстрада Пальма, заняв президентское кресло — , превратил Кубу в огромный аукцион, на котором могущественному северному соседу продавалось все: Это был самый настоящий бесстыдный грабеж американскими монополиями только что образовавшегося государства.

В течение первых двадцати лет ХХ в. Во время военной оккупации Кубы и правления Т. Эстрады Пальмы инвестиции США в кубинскую экономику увеличились в четыре раза и достигли млн. Как известно, вирусы вездесущи. В полной мере этим качеством обладает и американский капитал. Еще в конце XIX в. Однако если британские капиталовложения приходились в основном на железные дороги и сферу обслуживания, то капитал США, сумев взять под свой контроль ключевые отрасли кубинской экономики, уже во второй половине х годов значительно опередил своего основного конкурента.

Кроме того, инвестиции Франции составляли 13 млн. В период правления Т. Эстрады Пальмы Соединенным Штатам удалось опутать Кубу паутиной кабальных договоров, определявших последующую ее тотальную зависимость вплоть до г. За аренду этих территорий Вашингтон обязывался выплачивать Кубе ежегодно… - 2 тыс. С тех пор и по настоящее время территория базы составляет кв.

Контроль, установленный иностранными монополиями, полная финансовая зависимость от американского и английского капитала в г. Антинациональная политика Эстрады Пальма вызвала многочисленные протесты передовой кубинской общественности. Прогрессивные деятели Кубы М. Сангили, Энрике Хосе Варона, Х. Гуальберто Гомес и другие выступили в защиту национальных интересов. Сенат отклонил проект М. Характер кубино-американских отношений в период правления Т.

Обострившаяся в г. Стремясь не допустить ее, президент Кубы пошел на самие крайние меры: Либералы, понимая, что главным арбитром на предстоящих выборах будет мошенничество, решили не принимать в них участия и бороться за власть вооруженным путем.

Лидеры либералов, генералы Х. Мигель Гомес и Хосе де Монтеагудо, а также Х. Гуальберто Гомес, Альфредо Сайас и другие, в мае г.

Categories: История

Лекции по истории древней церкви В.В. Болотов

Собор этот также отлучил Ария. Арий обратился за поддержкою на восток, но и в Александрии сильно велась пропаганда его учения. Агитация по этому поводу приняла сильные размеры. Арий обратился к Евсевию никомидийскому, как солукианисту, за содействием к примирению его с Александром. Евсевий и другие епископы примкнули к Арию. Евсевий не решился оправдать Ария собором, но предложил быть посредником между ним и Александром.

Но если чье ходатайство менее всего было желательно для Александра, так это именно Евсевия. Дело вот в чем. Александр был первенствующим епископом на востоке в нашем смысле слова. Но со времени перенесения императорской резиденции в Никомидию, город этот стал возвышаться. Естественно, что и епископ такого города приобрел большое влияние. К тому же Евсевий был родственник Ликиния. Первоначально быв епископом виритским, Евсевий, однако, предпочел Никомидию.

Таким образом, выбор Арием ходатайства Евсевия получал такой смысл, что Евсевий ходатайствует как лицо влиятельное, власть имущее. Александр почувствовал себя затронутым. Здесь сказалась струнка соперничества из-за первенства кафедр. С своей стороны и Александр, убедившись, что арианская смута распространилась далеко за пределы Египта и приняла характер общецерковного вопроса, стал отправлять свои послания к епископам различных церквей.

Это послание [сохранившееся в церковной истории Феодорита I, 4] очень загадочно по своему заглавию, как адресованное будто бы Александру константинопольскому. Оно носит характер оправдательный.

Здесь содержится оправдание, почему собор александрийский осудил ариан. Загадочно, зачем Александр александрийский обращается к Александру константинопольскому. Но почему Александр александрийский обращает внимание на Византию, которая тогда была провинциальным городом и епископ которой был подчинен епископу ираклийскому? Для Александра александрийского не было возможности адресовать послания каждому епископу, потому что на это потребовалось бы много затрат и много времени, вследствие затруднительности путей.

Послания были посланы только митрополитам. Следовательно, не могло быть никакого послания к Александру византийскому. Объясняется же это недоумение просто.

Тогда неприлично было обозначать кафедру [в обращении в письме]; это обозначение было излишне, как теперь, напр. Феодорит или кто-либо другой сделал ошибочную вставку.

Здесь лучше разуметь Александра, епископа Фессалоники, имевшей все шансы, которые впоследствии принадлежали Константинополю. Константин хотел сделать там столицу, устроить порт и держать флот.

Фессалоника занимала высшее положение, чем прочие митрополии. Адресуя послание фессалоникскому епископу, Александр противопоставлял его Евсевию никомидийскому. Путем обмена посланий заранее определилось, кто были сторонники Александра. В таком положении было дело до вмешательства в него императора. Император Константин вначале поддался влиянию восточных епископов и снисходительно отнесся к арианам.

Если Константин и советовался с другими епископами, то все они находились под влиянием Евсевия, Константин отнесся к этому делу с чисто политической стороны. Особенно его смущала агитация в Египте, житнице империи, где незадолго перед тем при Диоклетиане Ахиллеем было поднято восстание, которое с трудом было подавлено в г. В то время, когда император Константин выдержал борьбу с противниками и сделался единодержавным императором, когда битва при Хрисополе 18 сентября [] года отдала в его руки дела всей империи, волнения в Египте естественно были для него крайне неприятны.

Агитация Ария направлялась преимущественно на простой народ. Сам Арий принялся писать различные песни, специально предназначенные для моряков, мельников, пешеходов и т.

В этих письменных произведениях он старался популяризировать свои воззрения. Когда он явился на восток, то влияние, которое мог бы иметь на него Евсевий никомидийский, было подорвано слишком тесным отношением последнего к Ликинию. Евсевий кесарийский до конца жизни остался того мнения, что спор Ария не имел сам по себе серьезного значения; по его мнению, этот спор был не более, как детская затея, на которую, конечно, не стоит обращать внимания. Император счел нужным предложить свое посредство спорившим.

Он обратился с общим письмом к Арию и Александру, в котором говорил, что как епископ, так и пресвитер одинаково виновны: По его мнению, рассуждать о вещах, настолько темных, где опасно поскользнуться, можно лишь в видах умственной гимнастики, но не следует таким спорам давать огласки.

Следует одному простить неосторожный вопрос, а другому необдуманный ответ. Император рекомендовал взять пример с языческих философов, которые, хотя и спорят между собою, но все-таки уживаются мирно. Прилично черни вести споры, а не разумным мужам. И притом и Александр и Арий стоят на твердой общей почве: Возвратите же мне, говорил император, ясные дни и спокойные ночи, дайте и мне насладиться радостию жизни, дайте возможность путешествовать на восток, к вам в Александрию.

Ему император поручил не только передать по принадлежности письмо, но и заняться некоторыми другими вопросами, напр. По прибытии в Александрию, Осий убедился, что дело идет не о пустяках, а угрожает потрясением основ христианской веры. Он возвратился в году к императору и разъяснил ему всю серьезность вопроса. К тому времени уже все христиане были согласны о дне празднования, именно, что пасху нужно праздновать в день воскресный, но дело шло о том, что циклы пасхальные были неодинаковы в разных церквах.

Такое разногласие церковной практики возбуждало нарекания на христиан со стороны язычников и иудеев, упрекавших их в незнании дня своего величайшего события. С этими нареканиями должен был считаться на западе собор Арелатский. Но там дело решено было в том смысле, чтобы везде навязать практику римской церкви.

Но на востоке явление это было свежим, и Константину это разногласие и празднование пасхи вместе с иудеями казалось особенно отвратительными.

Для улажения всех этих споров он решил вызвать к жизни такое великое явление церковной жизни, как вселенский собор. Правда и прежде бывали большие соборы, напр. Император щедро вознаградил епископов за путевые издержки и взял на себя содержание их в Никее. Каждому епископу было вероятно предоставлено право иметь при себе двух пресвитеров и трех служителей.

В эпоху Никейского собора в римской империи были устроены хорошие почтовый дороги, так что многие епископы без затруднений могли явиться на собор. Но отдаленные путешествия все же были затруднительны. Западных епископов было семь. Испания Осий кордубский , Галлия Никасий дижонский и Африка Цецилиан карфагенский имели только по одному представителю.

Престарелый римский епископ Сильвестр прислал двух легатов пресвитеров: Но сомнительно, был ли на соборе Александр византийский; даже сомнительно то, был ли Александр в то время епископом.

Общее число епископов колебалось около — Но точного числа присутствовавших не знали даже сами участники собора и не интересовались им. В исторических источниках оно указывается не одинаково. По Евсевию кесарийскому, на соборе было около епископов, [по Евстафию антиохийскому, около , по Константину В. Традиционное [впервые, по-видимому, встречается у Илария пиктавийского в — г.

Этому числу придается мистическое толкование, именно: Мнение, что на первом вселенском соборе присутствовало отцов, до того утвердилось в последующее время, что первый вселенский собор стали называть иначе собором отцов. С некоторою вероятностию полагают, что в это время на востоке было около епископий, и около епископий на западе. Решение собора не было неожиданностью в историческом смысле, потому что формулы решений соборных и настроения церквей были заранее проверены. Арий, отлученный в Александрии, обратился к сочувствию всего востока, и между епископами завязалась оживленная переписка; послания эти подшивались к делу и, таким образом, Александр заранее знал своих единомудренных и врагов.

Прибывший элемент западных и восточных окраин Феофил готский и Иоанн персидский не мог произвести перемены в общем настроении умов. Относиться с недоверием к этому известию нет оснований, также невозможно предполагать соглашения преднамеренного. Для истинного представления о деяниях первого вселенского собора у нас не имеется вполне удовлетворительных документов.

Из таких протоколов собрания мы узнаем только окончательные решения вопросов, для нас может быть весьма небезразличных. Здесь можно узнать только часть тех мотивов, на которых эти решения основываются, но нельзя узнать, кто занимал какое положение, или кто влиял на такое или иное решение вопроса. Иное дело, когда возьмем ведение судебных процессов, куда обыкновенно приглашаются стенографы, которые точно воспроизводят каждое слово, произнесенное на суде.

В данном случае указывается подробно: От первого вселенского собора и остались только заключения, в виде 20 канонических правил и символа веры, и неполные списки отцов, так что в г. Не излишне прибавить, что и относительно определения первого вселенского собора о времени празднования пасхи ничего не сохранилось. И когда календарные писатели являют всему миру, какие постановления были сделаны первым вселенским собором относительно празднования пасхи, то этим обнаруживают свое глубокое невежество в церковной истории.

Из документов о первом вселенском соборе, написанных после собора, сохранились следующие: Все эти документы [и сочинения], написанные [частию] в сравнительно позднее время, конечно, не воспроизводят с фотографическою точностью деяний собора.

Состав собора был весьма разнообразный. Различие в общественном положении и умственных дарованиях между отдельными отцами доходило до контраста. Наряду с влиятельным Евсевием никомидийским, близким к Константии, сестре Константина, по своему родству с её мужем Ликинием, наряду с блестящим придворным епископом, как Евсевий кесарийский, встречается здесь и представитель апостольской простоты отношений Спиридон тримифунтский, не переставший пасти свое стадо даже и тогда, когда он сделался пастырем словесных овец Христовых.

Здесь были люди высокообразованные, как Евсевий кесарийский, многие ученики Лукиана, Александр александрийский, и, может быть, превосходивший всех своими дарованиями, диакон александрийский Афанасий, секретарь своего епископа. Но вероятно гораздо больше было таких, которых высоконравственная жизнь возвела до епископского сана, а не богословские знания, которые умели героически страдать за свою веру и явились на собор с следами пыток, перенесенных ими в последнее время, но были слишком ненадежными, слабыми защитниками её в богословских спорах, и пробуждали невольный трепет в своих единоверцах за славу христианских верований, когда с своею простотою им приходилось сталкиваться с диалектически опытными противниками.

Заметим мимоходом, что ни один из историков, ни одно из сказаний о Никейском соборе, хотя с слабою претензиею на древность, не упоминает в числе его участников имени Николая, епископа Мирликийских. При таком разнообразии духовных дарований и научной подготовки отцов собора, его догматическая задача была весьма нелегка.

Нужно было произнести суд над арианством и утвердить православное учение. Все эти лица разных степеней богословской подготовки и разных направлений могли относиться к разбираемым вопросам с различных точек зрения. Легко еще понять богодухновенность одного лица, напр. Здесь психология толпы, народной массы, или воинов, возбужденных в известный момент, принесла бы ту существенную пользу, что несколько уяснила бы психологию отцов вселенского собора, духовный подъем, когда человек становится выше своего обычного состояния.

Очень может быть, что некоторые из епископов по окончании заседаний собора на пути к своей кафедре перестали понимать то, что говорили во время вдохновения. Таким образом, солидарность решения придается вдохновением, но оно является только в решительный момент. Так как наша главная задача рассмотреть соборы с точки зрения их догматической деятельности, то нам нужно определить, кто из отцов собора по своим догматическим понятиям принадлежал к какой партии.

Прежде всего, естественно поставить вопрос, как велико было на соборе количество ариан? Руфин и Геласий уверяют, что арианских епископов было всего 17, не называя их по именам. Феодорит кирский называет поименно 13 влиятельных епископов-ариан.

Церковный историк Филосторгий арианин насчитывает 22 епископа, но этот список с одной стороны неполон сравнительно с историею Феодорита , с другой стороны неверен в нем значится пять имен епископов, которых Афанасий считает защитниками православия.

Семь имен у Филосторгия принадлежат египетскому диэцезу: Так, Евсевий никомидийский считал Сына Божия непреложным и, как и Феона и Секунд, не разделял взгляда, что Сын не знает Отца в совершенстве, как думал Арий. Павлин тирский занял свое положение в отношении к Арию с таким колебанием, что остался позади даже Евсевия кесарийского. Спрашивается, как велико было число защитников православия?

Но и между защитниками православия нужно допустить различные группы. И между православными не было единства в догматических взглядах, не по существу дела, а по вопросу о приемах защиты православия. На Никейском соборе можно предположить три догматические партии, примкнувшие к защитникам православного учения. Во-первых, небольшая партия знаменитых, истинно образованных защитников православия, во главе которых стояли Александр александрийский, Евстафий антиохийский, и особенно выдавался диакон Афанасий, впоследствии светило православной церкви.

Затем против ариан выступили еще две значительный фракции. Это были, с одной стороны, епископы простые, без богословского образования. Эти выступили против ариан скорее по указанию религиозного чувства, чем по ясному сознанию несостоятельности арианства. Для них было достаточно того, что из учения Ария выходило, что Сын Божий есть творение, а не истинный Бог, и что Его божественное достоинство основывается на нравственных заслугах. Отсюда для простого христианского чутья было ясно, что это учение не соответствует церковному преданию, унаследованному от предшествующего времени.

Вторую группу составляли епископы, получившие богословское образование , но старой школы. Они испытали влияние сочинений Оригена и его учеников. По самому характеру своего образования они не могли согласиться с учением Ария, были против него: Истинным образованными вождям собора нужно было, во-первых, разъяснить простым епископам основные тенденции учения Ария и его следствия; во-вторых, указать последователям старой школы, что в борьбе с ересью необходимы те радикальные средства, которые предлагаются ими самими.

Таким образом, на Никейском соборе были представители четырех догматических фракций: Эта партия, убедившись, что арианство несостоятельно уже потому, что в своих воззрениях дошло до ужасных выводов, без колебаний примкнула к защитникам православия.

Евстафий антиохийский передает ход собора от выступления ариан с символом открыто до той минуты, когда сторонники их Евсевий кесарийский? Евсевий описывает ход заседания в присутствии Константина с того момента, как Евсевий предложил вниманию отцов кесарийский символ, до того, когда установлен символ никейский. Наконец Созомен I, 17 рассказывает, как отцы собора установили общую программу деятельности: Расследования велись на предварительных заседаниях собора.

Вероятно, сюда не раз приглашали самого Ария и его сторонников не епископов и расспрашивали кротко и любовно об их учении. Таким образом выработались те диалектические приемы и те данные, которыми пользовались в присутствии императора, который сам принимал участие в спорах. В торжественном заседании в присутствии Константина произошла, можно сказать, только генеральная битва между спорящими сторонами.

Все даты относительно времени собора колеблются между 22 [? Эти цифры, вероятно, выражают различные моменты соборной деятельности. Открытые заседания начались после 3 июня, может быть, 14; символ веры подписан 19 июня, а к 25 августа епископы разъехались.

Торжественно собор открыт был около 14 июня самим Константином. Отцы собрались в обширнейшей средней зале императорского помещения, заняли приготовленные для них места и с понятным напряженным вниманием ждали появления христианского императора. Тогда заняли места и отцы собора. Догматические рассуждения начались видимо с рассмотрения символа, представленного Евсевием никомидийским. Так как большинство богословов-полемистов было против подобного выражения, то этот символ был отвергнут и даже, говорят, разорван.

Таким образом, осуждение крайностей арианского учения уже было предрешено. Но затем открывается вторая стадия собора, которая намечена в сообщениях Афанасия В. Раз технические выражения арианства были осуждены, нужно было церковное учение выразить в других терминах.

Поведение евсевиан в данном случае недостаточно разъяснено. Сам Афанасий выражается неодинаково: И в том и в другом случае поведение евсевиан объяснимо. Если они высказывались секретно, только для своей партии, то в этом видна их хитрость, которая не была им чужда. Если же они высказывали гласно свои мнения, то и здесь нет ничего странного, потому что, как представители собора, они имели право отстаивать свои положения и в данном случае вели себя честно.

Началось дело с тех выражений, который освящены были древностию, заключались в символах и взяты были прямо из Св. Вопрос ставили так, что символ ариан обвиняли прямо в несогласии с словами Св. Но так ставить дело можно было только при не вполне ясном понимании самого существа арианства.

Ариане не отвергали ни книг, ни мест Св. Писания, только экзегетика была у них другая, и это оттого, что философия была другая. Вследствие этого и невозможно было таким путем прийти к какому-нибудь твердому результату. VIII, 6; 2 Кор. Нужно было подыскать термин для евсевиан неудобоприемлемый.

Затем предложен был ряд библейских выражений: Но и этим выражениям евсевиане, или гласно, или только между своими, противопоставляли другие, ослабляющие силу первых выражения. Например, в противовес тем выводам, которые православные делали из 1 Кор. Иоиля II, 25 , у которого саранча называется великою силою Божией.

А с словами послания к Колосс. I, 7, где и муж называется образом Бога, и отклоняли на этом основании заключение к единосущию Сына с Отцом. Вечность Сына они истолковывали в отношении к будущему, а не в смысле совечного искони существования Сына с Отцом. Таким образом, становилось ясно, что одними библейскими выражениями отстранить арианство невозможно. Воззрения его были тем опаснее, что совпадали с воззрениями Константина, который в то время еще не был даже оглашенным.

Евсевий держался того воззрения, что если человек не может постигнуть тайны соединения своей души с своим же телом, то тем менее он может заявлять претензии постигнуть тайну отношения Сына Божия к Отцу. Это невозможно, да и бесполезно. VI, 47 , а не сказал: Естественно поэтому, что Евсевий постарался весь спор представить несущественным и предложил все выражения спорные заменить такими, которые для всех удобоприемлемы, т.

Он выступил с символом, который преподавался в кесарийской церкви. Этому символу и суждено было лечь в основу символа Никейского собора. Здесь учение о Боге троичном в Лицах излагается так:. Затем после тирады о воплощении Сына Божия прибавлено: Далее Евсевий в виде комментария прибавлял: Во время пререканий отцов собора он часто слышал его, а, может быть, Осий кордубский расположил его еще ранее к принятию этого слова. Факт, что этот термин предложен был императором, мог иметь некоторое значение лишь в том отношении, что люди, нерасположенные к этому термину, должны были быть осторожными в своей полемике против него.

Символ кесарийский лег только в основу Никейского, а не был принят текстуально. В вопросе о том, почему это сделано, приходится держаться в области одних только предположений. Пo одним, это было сделано потому, что отцы не хотели вводить отвлеченно-богословских терминов. Во всяком случае, отцы собора должны были позаботиться о том, чтобы не вводить таких выражений, которые бы подавали повод арианам повторять свое заявление, что противники Ария монархиане.

Естественно теперь поставить вопрос о чисто терминологическом значении этих технических выражений. Этот вопрос сводится к другому: Уже в IV веке на этот вопрос даны были два ответа.

По мнению Василия В. Иной вывод получается из творений Афанасия В. В творениях Афанасия В. Но первое сочинение не бесспорной подлинности, а в другом это место может быть позднейшая вставка. В одном из самых поздних его сочинений или г.

На Александрийском соборе года, на котором председательствовал Афанасий В. Здесь были две спорившие партии. Каждая из Ипостасей Св. Троицы есть весь Бог и существо всецело принадлежит каждой.

В этом смысле понятно выражение: Вероятно, они имели в виду вербальную трудность этого выражения с точки зрения строгой терминологии: Если Сын рожден из существа Отца, то мы не можем устранить того вопроса, да не рожден ли Сын из Своего собственного существа? Вообще в богословии замечается волнообразное движение в области богословской терминологии, замечается после повышения и терминологическая отсталость.

Излагаемые споры сопровождались успехами в терминологии о Троице; по отношению к христологии дело остановилось на точке развития эпохи первого вселенского собора. Не было бы никаких последующих ересей, если бы уже на первом вселенском соборе была установлена точная богословская терминология. Так и в учении о Св. Духе мы расходимся с латинянами именно в терминологии. Восточные богословы в терминологии сделали шаг вперед и стали на точку зрения Василия В.

У них как рождение Сына, так и исхождение Св. Духа рассматривались как ипостасные свойства. Но латинские богословы удержали старый термин ex substantia и для них исхождение Св. Духа представлялось как actus substantiae.

Поэтому для них естественным было требование, чтобы и Сын мыслился, как изводящий Св. Духа, ибо существо Отца и Сына одно и то же ex utroque, ex Patre Filioque. Являлось даже предположение, не исходит Св. Дух и От Самого Себя, но этот вывод был слишком уже радикален. Таким образом, между нами и латинянами различие заключается в глубине мысли: Рассматривая то и другое выражение, Афанасий В. Писании текстуально, но верно выражают смысл его и имеют символико-полемическое значение самое высокое: Центральный пункт этого понятия Афанасий В.

Высокое достоинство этого термина выясняется уже из того, что его нельзя заменить никаким другим не в означенном выше только полемическом смысле, как слово для ариан неприемлемое, но по внутреннему догматико-философскому содержанию. И так как по самому понятию о Боге мыслимо только конкретное, нумерическое единство unitas numerica существа, а не собирательное, специфическое видовое единство unitas specifica существа, реально распределенного между многими субъектами, тождество которого удостоверяется лишь логически тождеством его определений: Никейский символ не останавливается на тождестве в смысле одинаковости, а ведет к тождеству в смысле именно единства.

Но вместе с тем здесь есть и указание на действительное различие Лиц. Сын не может быть тождественным с Отцом уже по тому, что в таком случае Он не был бы Ему единосущен. Никейский символ был столь точен, что его нельзя было перетолковать, а лишь можно было или принять, или отвергнуть. Ариане не согласились подписать это учение, хотя и не все. Сам Арий не подписал его, и из его последователей только четверо остались на его стороне: Евсевий никомидийский, Феогний никейский, Феона мармарикский и Секунд птолемаидский.

Все они отправлены были в ссылку: Арий в Иллирию, a другие в Галатию или Галлию? Секунд птолемаидский сказал, говорят, при этом Евсевию: И действительно, в ноябре г. Отцы Никейского собора возвратились к своим паствам не с одинаковым настроением духа. Западные епископы стояли весьма твердо в православии. В церквах остались в употреблении другие символы, прежде существовавшие. Иларий пиктавийский, человек высоко образованный для своего времени, говорит о себе таким образом: Таким образом, догматическая победа над арианством, одержанная на Никейском соборе, опередила собою победу историческую.

Нужно было твердо упрочить в богословском сознании достояние никейской веры и очиститься от всех тех осадков, которые были аналогичны с арианством. Поэтому прошло более полувека, прежде чем на Константинопольском соборе отмечено было и это историческое торжество над арианством.

И те лица, которые были не свободны от предубеждений против никейских формул, представляют собою те элементы в кафолической церкви, брожение которых и составляет историю борьбы с арианством после Никейского собора. Она слагается из двух половин: Результаты того положения церкви, которое она заняла при Константине Великом, выразились довольно своеобразно. Христианство было сделано господствующей религией, а язычество было еще очень сильно.

Такое положение вещей должно было бы привести к принципу веротерпимости, но этой последней никто тогда не желал: Поэтому раз Никейский символ был признан за истину, то веротерпимость не могла бы простираться на ариан. Надо полагать, что Константин В. Но в данном случае достигнутое торжество имело ту опасность, что император действовал государственными средствами. Император, убежденный в истине первого собора, отправил арианских епископов в ссылку, но ведь впереди могло быть и иначе.

Будущие императоры могли впасть в заблуждение и принять за истину ложь. Чтобы понять характер отношений между боровшимися сторонами в первую стадию борьбы нужно иметь в виду следующее. Нужно было, следовательно, вести борьбу не только против никейского догмата, но и против лиц, которые были твердыми его защитниками.

Никейский собор дал в результате крайнее ослабление арианской партии, главные вожаки которой отправлены были в ссылку. Впрочем, в г. В этом ничего нет удивительного. Ариане исторические не желали называться по имени своего вождя, как это обыкновенно бывает, но называли себя евсевианами, протестуя против названия арианами таким образом: Арий, следовательно, был только показателем движения, а истинным его вождем был Евсевий никомидийский. Успешнее велась борьба против лиц.

Около года низложен и сослан Евстафий антиохийский. Обвинения против него характерны для приемов арианствующих: Известно, что Евстафий был перемещен в Антиохию из Верии нынешнего Алеппо , при чем некоторые церкви были безусловно против перемещения, и потому факт перемещения мог быть рассматриваем, как духовное прелюбодеяние. Но тот факт, что Евстафий был перемещен по постановлению собора, показывает, что подобного взгляда не было в восточных церквах.

На политическую благонадежность Евстафия набрасывали тень обвинения в том, что он непочтительно отзывался о Елене, матери императора. И, может быть, это была правда. Елена раньше была язычница, и конкубинат тогда являлся законным явлением. Поэтому-то Евстафий и мог говорить о неславном прошлом Елены. Вскоре затем сосланы Асклипа газский и Евтропий адрианопольский.

После того, как была сломана великая сила на востоке, ариане задумали удалить и Афанасия из Александры. Провести свое влияние в Египте было, конечно, особенно важно для арианствующих. Однако мелитиане были не совсем удовлетворены даже и этим снисхождением. Соединение их с церковью подвигалось туго и состоялось лишь в ноябре—декабре г. Афанасий был еще так молод род. Афанасий ответил, конечно, отказом. Тогда евсевиане заключили союз с мелитианамн и начали заодно агитировать против Афанасия.

Неизвестный биограф Афанасия В. Оказывается, что на кафедре он пробыл 22 года, 5 месяцев и 10 дней, а в пяти изгнаниях 17 лет, 6 месяцев и 19 дней. Первое обвинение против Афанасия явилось в г. Пресвитеры александрийские Макарий и Апис опровергли эту клевету. Тогда было предъявлено другое обвинение: Макария и Афанасия обвиняли в одном и том же, именно: Кроме того, Афанасия обвиняли в измене, будто бы он послал ящик золота узурпатору Филумену.

Результатом этих обвинений было то, что Афанасий вызван был г. Афанасий получил вызов на собор в Кесарию палестинскую, но отказался явиться, потому что собор состоял из врагов его. Афанасий получил от императора такое энергичное требование явиться на собор, что должен был ему подчиниться. В сопровождении около 50 епископов египетских явился он на собор.

Число всех отцов собора простиралось до На соборе Тирском Рассказ о попытке обвинить его в нецеломудренной жизни, первоисточником которого является история Руфина, едва ли достоверен; во всяком случае, в актах собора, которые читал еще Созомен, не было ни малейшего намека на этот скандальный эпизод. Новые обвинения выдвинуты были присутствовавшими здесь мелитианами. Мелитиане теперь обвиняли Афанасия в жестоком обращении с ними и далее в убийстве их епископа Арсения ипсильского в Фиваиде , руку которого Афанасий будто бы хранил у себя для волхвования.

В характере Афанасия были такие черты, которые подавали повод недалеким людям считать его за волшебника. Так, любопытен следующий рассказ. Однажды язычники обратились к Афанасию с вопросом: Обвинение Афанасия в убийстве Арсения очень характерно для того, чтобы судить о легковерии древнего человечества. Но Афанасий представил на суд Арсения невредимым с обеими руками и с иронией спросил: Но Афанасий послал своих сыщиков, которые и представили Арсения на суд.

Когда мелитиане были, таким образом, побиты, они говорили, что Арсений скрывался так много лет, что естественно было предположить, что он умер, а отсюда выходило также и то, что Афанасий убил его. Разбирательство этого дела в Тире было не совсем удобно: Заседания вообще проходили бурно. Александрийские исповедники осыпали Евсевия кесарийского укоризнами, возводили на него подозрение в отречении от веры в гонение Диоклетиана. В обвинительном акте на Афанасия заявлена жалоба, что его многочисленные египетские епископы инсультировали отцов собора и производили беспорядки.

Церковно настроенные епископы Египта недовольны были уже самым общим ходом собора. В самом деле, хотя официальным председателем был, вероятно, Флакилл антиохийский. Он допустил, что когда назначено было следствие в Мареоте, то обвинитель Исхира отправился туда, а обвиняемый Макарий оставлен в Тире в оковах; что в состав членов 6-членной следственной комиссии вошли все враги Афанасия между прочим Феогний никейский, Марий халкидонский, Урсакий и Валент.

Протест против законности подобного выбора в Тире остался без последствий. Не более пользы принесли и протесты александрийского клира от 8 сент. И, однако, следователи пришли к убеждению, что и Макарий и Афанасий виновны. Сирские источники, повествуя об этом путешествии Афанасия, обозначают способ этого путешествия одним техническим выражением, объяснить которое довольно трудно. Едва ли Афанасий не воспользовался для этого судном, служившим для перевозки леса, вроде нашей баржи или плота, ибо несомненно, что Тир вел лесную торговлю с Константинополем.

Протест его казался делом очень естественным, потому что только император и заставил его быть на соборе. Результатом аудиенции было послание Константина, которым он вызывал отцов Тирского собора в полном составе ко двору, на очную ставку с Афанасием. Между тем собор Тирский в отсутствие Афанасия, на основании мареотского следствия, присудил его к лишению сана и запретил ему жить в Александрии.

Константин созвал этот собор собственно на освящение великолепной голгофской базилики, или храма воскресения совершено не 13, как обозначается в наших месяцесловах, а 14 сентября. Этим блестящим церковным торжеством Константин ознаменовал исполнившееся тридцатилетие своего царствования. Но положение лиц за 10 лет переменилось. Изгнанники Никейского собора оказались теперь судьями, и этот собор осудил преемника Александра и возвратил в церковное общение Ария.

В самом деле, ересиарх довольно давно оставил место своего изгнания в Иллирии. С Евзоием вместе, он представил императору свое вероизложение: Этих бесцветных выражений для Константина было достаточно, чтобы снять с них церковное осуждение и удостоить Ария своей аудиенции. Иерусалимский собор довершил миролюбивую программу императора.

На основании того, что сам боголюбезнейший император засвидетельствовал правоверие этих мужей, которых лишь зависть, враждебная всему. Опытные вожди арианствующих с несколькими епископами Египта явились в числе 6 в Константинополь, вероятно уже в начале г.

Вместо того, чтобы оправдывать Тирский собор, они представили встречное обвинение на Афанасия. Они обвиняли Афанасия пред императором в том, будто он угрожал остановить подвоз хлеба из Александрии в Константинополь. Обвинение было очень серьезное. В случае прекращения подвоза египетского хлеба в Константинополе пришлось бы умереть с голоду. Константин был очень раздражен этим обвинением, о чем Афанасий мог узнать от епископов.

Трудно допустить, чтобы Константин поверил этому обвинению. Но Константин был уже стар и слаб. Он не был гением, который пролагает новые пути. Если гражданский начальник провинции ведет дело так, что против него происходят восстания, то он редко остается на месте. Его считают неумелым администратором и подвергают административной ссылке.

Так именно взглянул Константин на дело Афанасия и, не входя в его разбирательство, сослал Афанасия в Трир Augusta Trevirorum в Галлии, вероятно, 5 февраля года, не назначив, впрочем, ему преемника по александрийской кафедре.

Это одна важная победа ариан, хотя и не полная. Против Афанасия выставляли впоследствии то обвинение, что он, осужденный на изгнание духовной властью, вернулся по распоряжению светской власти. Логика Афанасия была другая: Это последнее обстоятельство видно из того, что кафедра и после ссылки Афанасия оставалась не занятой.

Итак, мученичество есть продолжение апостольского служения в мире. Когда явилось христианство, цивилизованный мир язычества до того уже изверился в свою религию, что нужно удивляться, как мог он отстаивать эту религию целых три века. Язычники в богов своих верили меньше, чем сами христиане, боровшиеся с ними. Для христиан эти боги были по крайней мере демонами, тогда как интеллигентный язычник склонен был считать их просто за выдумку. В религии римлян вера не имела такого значения, как в христианстве.

Fides означает не веру как верование, но только честность по отношению к Богу. Таким образом, римская религия состояла не в убеждении, а в выражении этого убеждения в культе. А культ было легко для выветрившегося индифферентизма воздать и без веры. Римское язычество было такой противник, которому нельзя было дать генеральной битвы, потому что нельзя было принудить его серьезно обсудить ту глубокую разность, которая отделяла его понятия от христианских.

Книги похожие на "Лекции по истории Древней Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии. Отзывы читателей о книге "Лекции по истории Древней Церкви", комментарии и мнения людей о произведении. Ru ЛибФокс или прочесть описание и ознакомиться с отзывами. Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия. Напишите нам , и мы в срочном порядке примем меры. Сын дьячка тверской епархии, Болотов получил образование в тверской духовной семинарии и в спб.

Болотов защитил магистерскую диссертацию "Учение Оригена о Св. С основательным и глубоким богословским образованием Болотов соединял самые широкие и разносторонние филологические познания. Работы Болотова по истории древнехристианских коптской, эфиопской и сирийской церквей, всегда заключавшие в себе много нового, возбуждали живой и глубокий интерес среди специалистов всех стран. Его "Лекции по истории древней церкви: Введение в церковную историю" СПб. История церкви в период до Константина Великого" СПб.

Литературные труды Болотова, за исключением первоначальных его журнальных работ, носят строго-ученый характер и по форме изложения доступны очень ограниченному кругу специалистов.

Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Похожие книги на "Лекции по истории Древней Церкви" Книги похожие на "Лекции по истории Древней Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Восприятие божественных имен как сущностных энергий в античном и византийском платонизме История христианской Церкви до года Лекции по истории Древней Церкви. СПб, , с. Петроград, , с. Василий Васильевич Болотов - историк древней Церкви. Дополнительные материалы об авторе. Церковь и революция в Сибири. Многовекторный поиск гражданского мира.

Categories: История

Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. Заседание 25 марта 18

Книга третья Октябрь-Декабрь. Книга четвертая год. Книга первая год. Книга вторая год. Книга третья год. Университетская типография Место издания: Отечественная история Всего томов Выпускались отдельными книгами на протяжении 72 лет с десятилетним перерывом.

Первая книга вышла в свет в январе г. Каждая книга состояла из четырех разделов: Публиковались также исследования и материалы по археологии, этнографии, нумизматике, палеографии и другим дисциплинам. Книга третья Октябрь-Декабрь. Книга четвертая год. Книга первая год. Книга вторая год. Книга третья год. Выпускались отдельными книгами на протяжении 72 лет с десятилетним перерывом.

Первая книга вышла в свет в январе г. Каждая книга состояла из четырех разделов: Публиковались также исследования и материалы по археологии, этнографии, нумизматике, палеографии и другим дисциплинам.

До июня г.

Categories: История

Из истории Москвы. Материалы к курсу отечественной истории с древнейших времен до конца XVIII в. Уче

Одержал окончательную победу над печенегами, совершил последний поход против Византии, способствовал распространению христианства и грамотности.

Калке с монго-ло-татарами, поражение русских и половецких войск. Сити войска великого князя владимирского Юрия Всеволодовича с монголо-татарами. Разгром русского войска и гибель великого князя.

Воже русского войска во главе с Дмитрием Ивановичем над золо-тоордынским войском Бегича. Непрядвы русских войск во главе с великим князем Д митрием Ивановичем с войском хана Мамая. Вход Войти на сайт Я забыл пароль Войти. Цвет фона Цвет шрифта. Перейти к описанию Следующая страница.

Для авторов и правообладателей. Волкова Сборник основных дат и событий школьного курса отечественной и зарубежной истории с древнейших времен до начала XXI века. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух исторических понятий. Слова и словосочетания не могут быть использованы дважды:. О каком князе идет речь в отрывке из летописи: Не возил он и шатра, но спал, подослав потник и положив седло под голову".

Расставьте в хронологической последовательности названия кочевых народов, сменявших друг друга у границ Руси:. Очередной порядок престолонаследия означал, что после смерти Великого князя его место занимал:. Торгово-промышленное население вне городских стен, ставшее позднее частью города называлось:.

Сестра киевского князя была польской королевой, дочери — женами французского, венгерского и норвежского королей, а сын женился на дочери византийского императора. Река, на которой состоялась битва между русско-половецкими и монголо-татарскими войсками в г. Когда наметилась тенденция объединения русских земель вокруг Москвы?

Вечевая система управления получила наибольшее распространение в период феодальной раздробленности в земле: Укажите имя новгородца, подрубившего шатер шведского военноначальника, во время Невской битвы. Укажите имя князя, объединившего территории Галицкого, Волынского, Киевского княжеств, которому папа римский предлагал принять из его рук царский титул. Укажите имя новгородца возглавлявшего отряд, который должен был затруднять погрузку шведов на суда:. Укажите название города, прозванного монголо-татарми "злым городом" за упорное семинедельное сопротивление им:.

К числу городов, которые наряду с Москвой выступали в XIV в. Укажите имя сподвижника Александра Невского, который во время невской битвы въехал на коне на вражеский корабль:. Помолись за меня богу, чтобы он помог мне", - сказал мальчик. Старец помолился и дал Варфоломею кусрчек просфоры: Великого князя московского Василия Васильевича — гг. О ком идет речь в высказывании В. Какой из органов государственного управления при Иване III ведал управленим отдельными территориальными единицами?

Укажите с именем какого князя связано присоединение Ярославского, Ростовского, Тверского княжеств, Пермской земли и Великого Новгорода к Москве. Общая для всего государства единица налогообложения, введенная при Иване IV, называлась. Существовавший в России в XV веке порядок назначения должностных лиц по знатности их рода назывался:. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, имя художника, о котором идет речь: Перечень сохранившихся работ величайшего русского художника средневековья невелик…, но даже части сохранившегося, даже одной-единственной неповторимой Троицы было бы достаточно":.

Расположите в хронологическом порядке князей, сменявших друг друга на великокняжеском престоле:. Когда и в результате какого события произошло окончательное освобождение Руси от золотоордынского ига:. В какие годы составлен документ, если в печати обозначено: Решающая победа Московского войска, предопределившего присоединение Новгорода к Москве, произошло на реке:.

Расположите в хронологическом порядке документы, отражавшие процесс закрепощения крестьян:. Польско-шведская интервенция в период "смутного времени" началась во время правления:.

Первым царем, занявшим российский трон не по праву наследования, а в результате избрания на царство, был. Укажите имя русского исследователя, экспедиции которого закрепили за Россией Камчатку и Курильские острова:.

Усиление хозяйственных связей и обмен товаров между разными частями страны, основанный на экономической специализации территорий, называются:. Укажите имена русских исследователей, совершивших экспедиции на Амур в — гг. Выберите правильный хронологический порядок смены претендентов на российский престол во время Смуты:.

Памятники литературы Древней Руси: Укажите имя русского исследователя, совершившего в г. Какой орган государственного управления занял место Боярской Думы после петровских преобразований. Манифест о даровании вольности и свободы российскому дворянству был издан в годы правления:.

Кому из русских правителей принадлежит эта идея: Установите соответствии между именами правителей и органами власти, созданными в годы их царствования:. Таможенная политика, предусматривающая установление высокого уровня таможенного обложения ввозимых на внутренний рынок страны иностранных товаров, с целью защиты отечественных отраслей промышленности от иностранной конкуренции называлась:. Расположите в хронологическом порядке сражения Северной войны, происшедшие вблизи указанных ниже пунктов:.

Какое учреждение осуществляло управление Русской православной церковью после упразднения Петром I патриаршества:. Какие места и архитектурные сооружения Воронежа связаны с пребыванием Петра 1 и строительством морского флота.

Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности. Опыт исследования истории социальной и политической борьбы. Избранная рада или опричнина? Две истории Руси XV века. Ранние и поздние, независимые и официальные летописи об образовании Московского государства. Становление сословно-представительных учреждений в России.

Новгородская феодальная вотчина историко-генеалогическое исследование. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Казачество на переломе истории. Екатерины II, данный комиссии о сочинении проекта нового Уложения.

Учебники, учебные пособия , хрестоматии ко всему курсу. История Отечества с древнейших времен до начала XX века. Учебник для исторических факультетов университетов. История России с древнейших времен до года. История России с древнейших времен до второй половины XIX века. В конце сборника приведен список учебников и литературы по каждой теме.

Интересные новости Важные темы Обзоры сервисов Pandia. Основные порталы, построенные редакторами. Каталог авторов частные аккаунты. Все права защищены Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Мы признательны за найденные неточности в материалах, опечатки, некорректное отображение элементов на странице - отправляйте на support pandia. Захват князем Олегом Киева. Основание великого княжества Киевского. Первое упоминание Новгорода в летописи. Принятие христианства на Руси.

Съезд князей в Любече "на устроение мира". Легендарное призвание варягов с Рюриком в Новгород. Венчание на царство Ивана IV. Стояние на реке Угре. Конференция при высочайшем дворе.

Categories: История

Очерки истории Русской цензуры (1700-1863 г.) А.М. Скабичевскии?

Скабичевский Очерки истории русской цензуры. Очерки истории русской цензуры. Скабичевский Очерки истории Русской цензуры г. В — Нобель Пресс, формат: Ефрона Герцен, Александр Иванович — — родился 25 го марта г. Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Вниманию читателей предлагается книга известного русского литературного критика и историка литературы А.

Очерки истории русской цензуры: Расширенный поиск Профессиональный поиск Заполните необходимые поля: Все поля Автор Заглавие Содержание. Или введите идентификатор документа: Справка о расширенном поиске. Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск.

Список полей представлен выше. По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: Для выставления счета, свяжитесь с нашими менеджерами по тел. Мы рады сообщить о новой возможности участвовать в нашем аукционе в режиме реального времени. Для регистрации и участия в аукционе перейдите по ссылке: Оставить заочный бид Уважаемые коллекционеры! Единственным источником официальной информации такого рода являются каталоги аукционов.

Доставка по РФ Уважаемые покупатели! Способы оплаты Уважаемые покупатели, вы можете оплатить выигранные лоты наличными в нашем офисе г. Online трансляция торгов Мы рады сообщить о новой возможности участвовать в нашем аукционе в режиме реального времени.

Categories: История

История религии. Опыт историко-богословского исследования А. М. Клитин

В вышедшем томе автор рассмотрел общие вопросы религиоведения, подробно охарактеризовал религии доисторических народов, таких как кельты, германцы, славяне, народов Азии, Африки, Америки, Австралии и особенно детально - религии народов семитской группы ассиро-вавилонян, финикиян, сирийцев, хеттов, арабов, древних египтян, евреев. Презентация книги Алены Поповой "Мама 3. Открыта регистрация на образовательный курс "Книжные маркетинговые стратегии". В году Международная книжная выставка-ярмарка "Зеленая волна" отмечает юбилей — двадцатилетие!

Каждый день новый рейтинг. Всего подписчиков - Бизнес-книги от женщин для женщин. Пятерка жизненно необходимых книг для стартаперов. ТОП книг для HR-менеджера. Новинки современной украинской поэзии. Монеты России до г. Нумизматика - Зарубежные страны. Нумизматика зарубежная - атрибуция и оценка. Нумизматика зарубежная - продажа, покупка, обмен. Настольные медали, жетоны - продажа, покупка, обмен. Бонистика - продажа, покупка, обмен. Археология - продажа, покупка, обмен.

Корабельные, морские приборы и инструменты. Аксессуары и материалы для коллекционеров и реставраторов. Наши учителя и воспитетели. Обратная связь - Антик—Форум. Теперь их путь лежит в Барселону, где Кирш оставил для своего учителя закодированный ключ к тайне, способной потрясти сами основы представлений человечества о себе. Тайне, которая была веками похоронена во тьме забвения.

Тайне, которой, возможно, лучше бы никогда не увидеть света, - по крайней мере, так считают те, кто преследует Лэнгдона и Видаль и готов на все, чтобы помешать им раскрыть истину. Об авторе Дэн Браун - известнейший американский писатель, названный одним из самых влиятельных людей мира по версии журнала "Time". Его книги переведены на 56 языков, а их суммарный тираж составил более миллионов экземпляров. Мировую славу Дэну Брауну принесла серия романов о профессоре-криптологе Роберте Лэнгдоне, лучшем в мире специалисте по разгадке кодов, шифров и символов.

Пол Каланити - талантливый врач-нейрохирург, и он с таким же успехом мог бы стать талантливым писателем. Вы держите в руках его единственную книгу. Более десяти лет он учился на нейрохирурга и всего полтора года отделяли его от того, чтобы стать профессором. Он уже получал хорошие предложения работы, у него была молодая жена и совсем чуть-чуть оставалось до того, как они наконец-то начнут настоящую жизнь, которую столько лет откладывали на потом. Полу было всего 36 лет, когда смерть, с которой он боролся в операционной, постучалась к нему самому.

Диагноз — рак легких, четвертая стадия — вмиг перечеркнула всего его планы. Кто, как не сам врач, лучше всего понимает, что ждет больного с таким диагнозом? Пол не опустил руки, он начал жить! Он много времени проводил с семьей, они с женой родили прекрасную дочку Кэди, реализовалась мечта всей его жизни — он начал писать книгу, и он стал профессором нейрохирургии.

Продолжение самого масштабного и амбициозного проекта десятилетия от Бориса Акунина! История Отечества в фактах и человеческих судьбах!

Суммарный тираж изданных за четыре года книг проекта - более 1 экземпляров! Тома серии богаты иллюстрациями: Велик ли был Петр Великий? Есть лишь четыре крупных исторических деятеля, отношение к которым окрашено сильными эмоциями: Тридцатилетие, в течение которого царь Петр Алексеевич проводил свои преобразования, повлияло на ход всей мировой истории. Обстоятельства его личной жизни, умственное устройство, пристрастия и фобии стали частью национальной матрицы и сегодня воспринимаются миром как нечто исконно российское.

И если русская литература "вышла из гоголевской шинели", то Российское государство до сих пор донашивает петровские ботфорты. Эта книга про то, как русские учились не следовать за историей, а творить ее, как что-то у них получилось, а что-то нет. Речь идет о чрезвычайно нахальной затее, потому что у нас в стране есть только один пример беллетриста, написавшего историю Отечества, - Карамзин. Пока только ему удалось заинтересовать историей обыкновенных людей". Борис Акунин Об авторе: Борис Акунин настоящее имя Григорий Шалвович Чхартишвили - русский писатель, ученый-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель.

Также публиковался под литературными псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин. Борис Акунин является автором нескольких десятков романов, повестей, литературных статей и переводов японской, американской и английской литературы. Художественные произведения Акунина переведены, как утверждает сам писатель, более чем на ть языков мира. По версии российского издания журнала Forbes Акунин, заключивший контракты с крупнейшими издательствами Европы и США, входит в десятку российских деятелей культуры, получивших признание за рубежом.

Согласно докладу Роспечати "Книжный рынок России" за год, его книги входят в десятку самых издаваемых. Первый том "История Российского Государства.

Categories: История

История начинается в Шумере Сэмюэл Н. Крамер

Я привел ряд примеров восстановления С. Крамером неизвестных или известных в отрывках текстов. Теперь следует отметить, как он по отдельным намекам воссоздал из пролога эпической поэмы миф, о существовании которого никто не подозревал.

Я считаю своим долгом обратить внимание читателей на искусство, с которым проф. Крамер разбирает копии древних шумерских текстов, относящиеся к началу II тысячелетия до н.

В этих копиях, составленных семитическими писцами, клинописные знаки сильно повреждены, сбиты и зачастую наползают друг на друга. Крамером в московском Музее изобразительных искусств имени А.

Помимо чисто графических трудностей С. Крамеру предстояло еще разобрать и осмыслить глоссы, приведенные на семитическом аккадском языке, что представляет для дешифровщика исключительную сложность, так как их знаки плохо сохранились и написаны невероятно мелко. Автор превосходно оправился с этой чрезвычайно сложной и трудоемкой задачей. Нельзя не отметить присущую автору осторожность в суждениях о том или другом изучаемом им явлении, допускающем возможность сделать на основании его не один, а несколько выводов.

Так, например, он не склонен объявлять любое помещение, где удалось обнаружить большое число клинописных табличек, школой писцов. Лишь наличие определенных признаков например, скамеек из обожженного кирпича, рассчитанных на одного, двух и четырех учеников, найденных в одном из домов города Мари на Евфрате позволило ему с уверенностью сказать, что здесь некогда обучались писцы. Останавливаясь на вопросе о цели составления подобного каталога, а также о порядке перечисления в нем литературных произведений, С.

Крамер высказывает ряд возможных предположений, не присоединяясь ни к одному из них: Сэмюэл Крамер внёс огромный вклад в шумерологию, популяризовал шумерскую литературу, сделав её доступной для массового читателя. Он также детально изучал шумеро-аккадский эпос и отстаивал прогрессивность реформ Уруинимгины. Сэмюэл Крамер поддерживал тесные связи с иностранными, в том числе советскими, ассириологами.

В году он посещал СССР , чтобы транслитерировать две шумерские элегии с уникальной глиняной таблички, хранящейся в Пушкинском музее в Москве , и встречался с ведущими советскими востоковедами В. Дьяконовым и их учениками. Сэмюэл Крамер вышел на пенсию в году, но продолжал активно заниматься исследованием шумерской истории.

Он умер в году в США. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 21 апреля ; проверки требуют 8 правок.

Сэмюэл Ноа Крамер англ. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Крамер. Следует отметить и ту кропотливую работу, которую проделал автор, восстанавливая тот или иной памятник шумерской литературы из множества отдельных мелких и крупных фрагментов, разбросанных по различным музеям мира. В результате упорной, трудоемкой работы С. Крамер восстановил из 19 сильно фрагментированных табличек и относящихся к ним мелких осколков, найденных среди множества частей других табличек, интереснейшее литературное произведение в строк.

Это был гимн, восхваляющий богиню Нанше как защитницу слабых и угнетенных, карающую злодеев и преступников. В гимне приведен наиболее полный перечень этических заповедей, упомянутых в шумерской литературе см.

Поразительную эрудицию и искусство проявил автор, сумев воспроизвести из массы осколков глиняных клинописных табличек, хранящихся в Музее Пенсильванского университета Филадельфия и Музее Древнего Востока Стамбул , интереснейший литературный памятник, посвященный шумерскому варианту волнующей темы о безвинном страдальце см.

Я привел ряд примеров восстановления С. Крамером неизвестных или известных в отрывках текстов. Теперь следует отметить, как он по отдельным намекам воссоздал из пролога эпической поэмы миф, о существовании которого никто не подозревал. Я считаю своим долгом обратить внимание читателей на искусство, с которым проф. Крамер разбирает копии древних шумерских текстов, относящиеся к началу II тысячелетия до н.

В этих копиях, составленных семитическими писцами, клинописные знаки сильно повреждены, сбиты и зачастую наползают друг на друга.

Крамером в московском Музее изобразительных искусств имени А. Помимо чисто графических трудностей С. Крамеру предстояло еще разобрать и осмыслить глоссы, приведенные на семитическом аккадском языке, что представляет для дешифровщика исключительную сложность, так как их знаки плохо сохранились и написаны невероятно мелко. Автор превосходно оправился с этой чрезвычайно сложной и трудоемкой задачей.

Categories: История

История Белоруссии Джесси Рассел

Грегори Дэвид Робертс Шантарам комплект из 2 книг средняя цена Учёба началась, настала горячая пора. Вашим детям что-то даётся тяжело? Не хватает концентрации или каких-то навыков, чтобы успешно учиться?

Или вы сами ещё дети, чувствуете, что что-то идёт не так, но боитесь признаться родителям или учителям? Не отчаивайтесь, посмотрите на книги из нашей подборки. Прочтение одной или нескольких из них способно се Что читать в школе, кроме учебников Уже успели приуныть от того, что в ближайшие месяцы придётся штудировать исключительно скучные учебники и методические пособия? Как бы не так! Мы собрали для вас 10, пусть и уже очень известных книжек, которые самое время читать в школе.

Причём, как в переносном, так и в самом прямом смысле, ведь если в рюкзаке хватает места для всех этих учебников Полк был сформирован как… — ЁЁ Медиа, формат: Европейский Запад против Европейского Востока Почему западноевропейские племена века напролёт враждуют с населением Русской равнины?

Оказалось, что… — Концептуал, формат: Том 2 Второй том посвящен истории философской и социологической мысли в России в период разложения крепостничества и формирования капитализма последняя треть XVIII-первая половина XIX в.

Том 1 Данное издание является обобщающим, наиболее полным и систематизированным марксистским исследованием истории философии в СССР с древнейших времен до начала последней трети XX столетия. Первый том… — формат: Чантурия История архитектуры Белоруссии. Дооктябрьский период — формат: История, настоящее, перспективы В настоящей работе рассматривается актуальная тема союзных отношений России и Белоруссии, процесс поэтапного интеграционного единения двух стран, народов-братьев — от Сообщества к Союзному… — Книга и бизнес, формат: Регион относится к одной природной зоне - широколиственно-хвойных лесов, и в то же время ему свойственно… — формат: Фильмы Страницы спортивной славы , — Фильм об истории развития советского спорта с первого физкультурного парада года и до Спартакиады, посвященной летию Октября.

Dictionaries export , created on PHP,. Mark and share Search through all dictionaries Translate… Search Internet.

Произведения Нотэ Лурье, изданные на еврейском, русском, украинском, молдавском и других языках, получили положительную оценку критики и широкое признание читателей. История го пехотного Новоингерманландского полка. История Полоцка и Северо-Западной Руси. Полоцк - один из самых древних городов Белоруссии и Восточной Европы. Полоцк — один из самых древних городов Белоруссии и Восточной Европы. Полоцк один из самых древних городов Белоруссии и Восточной Европы.

История народов России в исследованиях и документах. В шестом выпуске периодического издания Центра истории народов России и межэтнических отношений Института российской истории РАН публикуются материалы, которыеотражают различные аспекты истории… — Институт российской истории РАН, формат: История Ариев и Эрбинов.

Европейский Запад против Европейского Востока. Почему западноевропейские племена века напролёт враждуют с населением Русской равнины? История философии в СССР.

Categories: История

Индивидуализация исполнения наказания в России. Теория, история и практика А. А. Иванов

Теория, история и практика: Популярные Следственные ошибки ,00 руб. Подготовка диссертаций по юридическим на Этика и права человека в информационном Образование осужденных к лишению свободы Предпросмотр выдержки из произведения Резюме документа Страницы Текст А. Михайлова доктор юридических наук, профессор С.

Кириллов Главный редактор издательства Н. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Иванов, Алексей Алексеевич. И20 Индивидуализация исполнения наказания в России. ISBN Агентство CIP РГБ Исследуются историко-правовые аспекты становления и развития системы учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также средства и приемы непосредственной реализации данного вида наказания в России.

Для студентов юридических учебных заведений, научных и практических работников правоохранительной сферы. Воспроизведение всей книги или какой-либо ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства.

Оглавление Предисловие Глава 1. Должностное лицо в уголовном законодательстве России и зарубежных стран: Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: Введение в восстановительное правосудие: Актуальные проблемы обеспечения прав участников уголовного судопроизводства: Договор страхования ответственности директоров и менеджеров хозяйственных обществ в праве Англии и России: Правовое регулирование торговой деятельности в России: Электронное гражданское судопроизводство в России: Правовой статус и роль общественных объединений в системе внутригосударственных и международных отношений: Субъекты конституционно го права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица.

Формирование доказательств на основе результатов оперативно-розыскной деятельности: Временная остановка арбитражного процесса: Руководитель организации как субъект трудового права: Система права денежного обращения как подотрасли финансового права Российской Федерации: Нарушение деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества: Международное и сравнительное трудовое право в сфере профессионального спорта: Инструкции для библиотекаря Инструкции для читателя Издательская галерея Контакты.

Социально-правовые основания и критерии индивидуализации исполнения наказания. Формирование российской системы тюремных учреждений и начала индивидуализации исполнения наказания в виде лишения свободы в России с древнейших времен и до второй половины XVII в. Становление системы наказаний в виде лишения свободы и элементы индивидуализации процесса его исполнения в России в первой половине XVIII в.

Индивидуализация исполнения наказания в условиях укрепления российского абсолютизма во второй половине XVIII в.

Изменения целей карательной политики в России и совершенствование законодательных начал индивидуализации исполнения наказания в первой половине XIX в. Особенности пенитенциарной политики России и механизм индивидуализации исполнения наказания во второй половине XIX - начале XX в. Формирование целей исправительно-трудовой политики, системы учреждений и средств индивидуализации исполнения наказания в годы становления советской власти и в период НЭПа.

Восстановление начал индивидуализации исполнения наказания в процессе гуманизации советской исправительно-трудовой системы в первой половине х - начале х годов. Индивидуализация исполнения наказания как один из важнейших принципов современной российской пенитенциарной политики. Рекомендации материалов по теме:

Categories: История

1 2 3 4 5 6 7